Психологическая игра — это развивающее занятие для детей с нормой психического развития. Имеющих или не имеющих особенности, которые затрудняют какие-то процессы контакта. И стеснительность, неуверенность в себе — одна из таких особенностей, с которыми мы активно работаем на занятиях.
Свой набор особенностей есть у каждого человека (и у ребенка тоже), обретенных или обусловленных типом нервной системы, способов общения, действовать и решать жизненные задачи. Мы их и исследуем с детьми, помогая увидеть важные взаимосвязи.
Например, стеснительный ребенок — что это за феномен? Ребенок, который волнуется и тревожится. Который боится, например, сделать ошибку и встретить какую-то нежелательную реакцию других людей.
На занятиях мы часто встречаем этот феномен и работаем с ним: подтверждаем право ребенка испытывать чувство, раз оно возникает, принять его, делимся все, когда испытываем это чувство. Мы оказываем поддержку и снижаем тревожность по поводу наличия стеснительности.
А родителям важно понять — как они в семье поддерживают существование стеснительности, какое значение оно имеет в семье, и что можно сделать, чтобы усилить уверенность ребенка в свои силы. Почти для каждой трудности ребенка полезно участие в группе, а более эффективное решение проблемы возможно при индивидуальной работе родителей с психологом.