По любым вопросам обращайтесь!
Ольга Юрасова
Основатель Открывандии, ведущий психолог
Телефон и whatsapp: +7 925 774 00 39
E-mail: otkryvandia@mail.ru

Самое интересное про нас - в соц сетях!
Часто задаваемые вопросы
Как попасть на занятие?
Просто оставьте нам телефон в любой из форм на сайте, или свяжитесь с нами любым удобным способом:
WhatsApp или по телефону: 8-925-774-00-39
напишите на почту: otkryvandia@mail.ru
в cоциальных сетях:
вк: https://vk.com/otkryvandia
фб: https://www.facebook.com/otkryvandia
иг:
https://www.instagram.com/otkryvandia
Можно ли посещать не с первого занятия?
Да, хоть наши занятия и объединены общей легендой, но каждая игра - это отдельный сценарий. Когда ребенок приходит в первый раз или после перерыва - мы уделяем время его знакомству с группой, кратко рассказываем сюжет прошлых игр, и погружаемся в текущий игровой сценарий.
Можно ли ходить только на часть занятий, или нужно присутствовать на всех?
Каждая наша игра - это отдельный тренинг, связанный с другими только общей сюжетной линией. Любой тренинг самодостаточно решает заявленные задачи, проживается с интересом и несет пользу.
Как проходит занятие? В каком формате?
Для детей 7-9 и 10-12 лет психологический тренинг проходит в игровой оболочке. Каждое занятие – это приключенческое событие, игровая история с игровой целью. Поэтому мотивация достигать и участвовать в заданиях выше, чем выполнение простых психологических упражнений.

При этом, психологическая игра содержит все элементы тренинга: первый и завершающий «круг», рефлексии и анализ происходящего после каждого задания, исследование способов контакта и специальные вопросы для повышения осознанности. Задания разнообразные: подвижные игры, активности, рисуночные задания, арт-терапевтические, проектная работа в парах, тройках и подгруппах.

Для подростков мы также опираемся на игры и интерес ребят, но не используем сказочные и фантастические истории. В 13-15 лет ребята уже достаточно взрослые, чтобы испытывать интерес к общению и саморазвитию, и в этом находят для себя мотивацию. При этом в старшей группе мы добавляем взрослые и интересные игровые форматы – деловые игры, ролевые квесты, более сложную проектную деятельность.

Если ребенок не захочет ходить, имеет ли смысл проявить настойчивость?
Практически все дети с удовольствием посещают наши занятия, по своей воле и желанию. Но бывают исключения, за ними стоят разные причины. Если ребенок приходил пару раз на занятие и по любым причинам не хочет больше ходить, важно прислушаться. Ребенок имеет на это право. Ребенок, которого привели насильно или через манипуляцию, будет проявлять сопротивление и занятие не принесет ему пользы. Важно понять причины – об этом мы потом можем работать индивидуально с родителями или ребенком.
Может ли родитель обозначить свой запрос?
Да, это может значительно увеличить эффективность работы на тренинге. Поэтому многие родители перед началом занятия пишут свой запрос психологу. Какие задачи психологического развития они видят важными именно в этот период жизни ребенка. Для того, чтобы специалист знал фокус внимания родителя и учел их в работе и наблюдениях. Часто то, что пишут родители – «поверхность айсберга» трудности ребенка. Задача психолога понять причины и условия поддержания этой трудности. А главное - что и как может помочь ребенку, какие способы возможно использовать в групповой работе на занятиях, а какие-то – только работой с родителями индивидуально.
Подходят ли такие встречи для стеснительного ребенка, могут ли они ему помочь в этой проблеме?
Психологическая игра - это развивающее занятие для детей с нормой психического развития. Имеющих или не имеющих особенности, которые затрудняют какие-то процессы контакта. И стеснительность, неуверенность в себе – одна из таких особенностей, с которыми мы активно работаем на занятиях.

Свой набор особенностей есть у каждого человека (и у ребенка тоже), обретенных или обусловленных типом нервной системы, способов общения, действовать и решать жизненные задачи. Мы их и исследуем с детьми, помогая увидеть важные взаимосвязи.

Например, стеснительный ребенок – что это за феномен? Ребенок, который волнуется и тревожится. Который боится, например, сделать ошибку и встретить какую-то нежелательную реакцию других людей.

На занятиях мы часто встречаем этот феномен и работаем с ним: подтверждаем право ребенка испытывать чувство, раз оно возникает, принять его, делимся все, когда испытываем это чувство. Мы оказываем поддержку и снижаем тревожность по поводу наличия стеснительности.

А родителям важно понять – как они в семье поддерживают существование стеснительности, какое значение оно имеет в семье, и что можно сделать, чтобы усилить уверенность ребенка в свои силы. Почти для каждой трудности ребенка полезно участие в группе, а более эффективное решение проблемы возможно при индивидуальной работе родителей с психологом.

Какие ждать результаты? Достаточно ли одной встречи в месяц?
Родители детей, которые посещают наши занятия, замечают повышение уверенности ребенка, обретение ресурса, возможность говорить о своих чувствах и переживаниях, начинают понимать то, что с ними происходит и давать наименование; повышается арсенал способов взаимодействия.

Встречи 1 раз в месяц – обычная практика тренингов. Время между тренингами эффективно используется для ассимиляции полученных знаний и опыта, внедрении новых способов взаимодействия в свою жизнь и получению реакции на них. Если занятия ставить чаще – у участников не будет хватать времени на постепенные позитивные изменения в жизни, и эффективность работы будет гораздо ниже. Тренинг – не «место переделки ребенка», а развивающее исследование эмоциональной и поведенческой жизни детей на примере игры, творчества и общения.
Что еще влияет на эффективность и результаты тренингов?
Важным условием эффективности работы является поддержание позитивных процессов в семье со стороны родителей.

В каждой трудности ребенка разобраться важно в первую очередь родителям. Ответить на вопросы: Как сформировалась та или иная особенность ребенка, поддерживающая какую-то трудность? Что в семье эту трудность поддерживает? Что могут сделать в первую очередь родители, чтобы создать условия для помощи ребенку в преодолении трудности.

Эти ответы легче всего найти с психологом и разработать некую стратегию действия в семье.

Родителям важно повышать свой эмоциональный интеллект, уметь говорить о чувствах и обсуждать потребности, и отказаться от неконструктивных способов взаимодействия: нотаций, советов и обвинений. Тогда работа в группе дает более высокие результаты и закрепляет позитивный опыт контакта.

Записаться на тренинг, консультацию
Или узнать подробнее
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Связаться с нами
Телефон и whatsapp: +7 925 774 00 39
Почта: otkryvandia@mail.ru