← Меню прячется, нажмите на 3 полоски
Егор, мальчик 8 лет, пришел к нам на свой первый тренинг.

По телефону мама рассказала о своих переживаниях – с Егором не дружат, и он из-за этого очень расстраивается. Считает себя плохим, называет неудачником. Боится обратиться к взрослому за помощью, неохотно говорит о себе. До крови обкусывает губы, появились навязчивые движения головой.

На тренинге Егор мало говорил о себе – только отвечал на вопросы.
«Как тебя зовут?»
«Егор»
«Чем любишь заниматься?»
«Не знаю, гулять»
«Какие хобби у тебя есть?»
«Да особо никаких…»

При любом вопросе от взрослого Егор весь зажимался, наблюдалось большое напряжение в теле. В общении с детьми инициативы не проявлял – не обращался к детям, а если они у него что-то просили – просто делал это. Егор был эмоционально сдержан, и всем было непонятно, что же с ним происходит. И, конечно же, детям было скучно взаимодействовать с Егором.
Мы начали работать в двух направлениях:
с ребенком в группе, и консультативно с родителями
На детских тренингах:
Для ребенка в ситуации трудностей общения важны безопасные условия для проявления чувств и инициативы. Первый шаг для таких детей – наблюдать, как играют другие ребята. Как они проявляют себя, и при этом не получают замечаний. Когда испытывают трудности – они получают поддержку. А когда всё получается – мы радуемся вместе. Мы не торопили Егора, не приставали с вопросами и не заставляли что-то делать. Дали ему присмотреться и адаптироваться, сколько нужно.

Второй шаг – через несколько занятий Егор начал пробовать проявлять себя сам. Что-то получалось, а что-то нет. После каждого задания у нас на тренинге идет круг обсуждения. Когда Егор начал активно проявлять себя, дети это заметили, и дали ему приятную обратную связь. И это очень поддержало его первые шаги к открытости и активности.

С каждым тренингом Егор становится все более инициативным и активным, живым и настоящим. Проявлял эмоции и делился ими. Ребятам в группе это нравилось, и они охотнее взаимодействовали с мальчиком.